Home » Колонки » Рядом и чуть-чуть впереди » Из дневника воспитателя 
Мария Мышкина Новая

Из дневника воспитателя 

 

Мария МЫШКИНА                                 

Перспективы

Не люблю я эту пословицу: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». От нее веет какой-то беспреспективностью. Впрочем, с ее вариантом «Лучше синица в руке, чем утка под кроватью» я вполне согласна. Тут уж из двух зол приходится выбирать меньшее.

А так умение радоваться и довольствоваться малым тогда, по-моему, и возможно, когда есть перспектива. Перспектива на работе — повышение заработной платы, другая должность, новый интересный проект. Еще большая перспектива — видение результата своего труда, состояние вдохновение, стремление принести пользу людям. Перспектива в отношениях с противоположным полом — стремлению к большему единению, принятию, пониманию друг друга, к открытию новых граней характера друг в друге. Перспективы в отношениях с детьми заложены в самом их росте и развитии. Мы сами не стоим на месте, а развиваемся и в отдельных своих ролях, и как личности. А если стоим на месте, значит, это путь к деградации.

И я хочу не просто держать синицу в руке, а лучше — в обеих руках по синице, но следить взглядом за полетом журавля. Надеяться, что однажды, он ко мне приблизится, или даже присядет мне на голову, раз уж руки заняты. И когда в какой-то сфере своей жизни не вижу перспектив, вспоминаю слова Ренаты Литвиновой из фильма «Граница. Таежный роман»: «И я умру на границе с Китаем, помешивая щи, да?» И тогда я отпускаю синиц (если захотят, они вернутся ко мне) и иду искать журавля.

 

Дорога

Слушать музыку по дороге хорошо. Еще лучше, хоть и трудней, слушать звуки окружающего мира и свой внутренний голос. Сколько конкурсных работ, конспектов, эссе и стихотворений придумалось по дороге! И это только по дороге пешком. Электричка — это сделанные контрольные, написанные дипломы, прочитанные романы. Но ничто не заменит встречи с интересным попутчиком. Не важно, едешь ли ты в электричке, в автобусе или просто идешь пешком. И даже не так важно, куда ты держишь путь, как с кем ты его разделяешь.

Дорога

Много пишется о работе, школьной жизни детей и своих воспоминаниях о школе. Для того, чтобы полнее выразить свои впечатления о системе, пытаюсь применять весь арсенал художественных средств: эпитеты, гиперболы, метафоры, иронию, сарказм. Ведь система образования способна вызвать весь спектр чувств и эмоций: от удивления, восторга, умиления, радости до грусти, гнева, разочарования. Персонажи и реплики в моих текстах на эти темы узнаваемы, но я не хочу никого обидеть или задеть лично. Каждого из нас можно принять и понять: ребенка, родителя, педагога, администрацию и технический персонал. Мы бываем правыми или не правыми, невероятно забавными и остроумными, активными и вдохновляющими или усталыми и раздраженными.

Мне хочется запечатлеть нашу неповторимую жизнь такой, какая она есть в данный момент. Разноцветную, как калейдоскоп. Непостоянную, как море.