Home » Колонки » Рядом и чуть-чуть впереди » «Это было, это было в той стране, о которой не пригрезится во сне»
Мария Мышкина Новая

«Это было, это было в той стране, о которой не пригрезится во сне»

Мария МЫШКИНА

(Эпизоды дошкольного детства)

Писать о детстве трудно. Оно как само небо, как солнце – светит, греет, открывает простор взгляду, но к нему нельзя притронуться, так же, как нельзя укрыться пушистыми облаками вместо одеяла. Писать о детстве все равно, что писать о мечте, которая невыразимо прекрасна, но недостижима.

Однажды на семейном торжестве один наш друг предложил такую тему для общей беседы: «Когда вы поняли, что мир прекрасен?»

Это было давным давно. То ли было, то ли не было. Из глубины подсознания всплывают мои первые воспоминания о детстве. Я лежу в комнате на диване, а может, еще в кроватке и высасываю молоко из бутылочки. Хочется и спать, и доесть молоко. Непонятно, чего хочется больше.

Мир прекрасен, потому что даже в неодушевленных вещах растворена любовь и радость. Я приехала домой после летнего петербургско-псковского путешествия. Смотрю на стены своей комнаты и чувствую, как я по этим стенам соскучилась.

Пришла пора поменять детскую кроватку в комнате родителей на раскладное кресло в комнате брата. Не хочу расставаться с кроваткой. Брат раскрыл тайну: это кресло волшебное, на нём снятся необыкновенные сны. Остаюсь на волшебном кресле. Сны меня на нем не спешат посещать, я засыпаю очень долго, но еще не знаю, что в этом есть что-то необычное.  Иногда брат составляет мне компанию в проведении бессонных часов: я исполняю роль вратаря в импровизированном футболе на диване, мы болтаем, обозначая стуком внезапный приход мамы, брат смешит меня до упаду, а однажды он мне спел колыбельную «Плещут холодные волны, бьются о берег морской…» Но часто перед сном я  предоставлена собственному воображению. Мечтаю о новых игрушках не как о чем-то материальном, а как о приумножающейся радости, к тому же, сам процесс мечтания доставляет не меньшую радость. Ещё перед сном представляю себе лето: купание в Волге или в Ахтубе, вот уж где счастье. И воображаемые речные волны укачивают меня, пока не усну.

По ночам под подушку Карслон приносит подарки и гостинцы. А я видела его домик на крыше соседнего пятиэтажного дома. Карслон не сразу разобрался в том, что я не люблю сушеные бананы, поэтому брату доставались бананы, а мне – радость от сюрприза. Вскоре брат сам стал тем самым Карслоном, который под подушкой прячет для меня подарки.

Новогодние праздники. Дед Мороз приходил в гости; помню даже, что предупреждал меня лично по телефону о том, что задерживается. Подкидывал незаметно подарки под елки. Из съедобных подарков самыми вкусными казались конфеты со вкусом Кока-колы. В тот год уже все подарки от Деда Мороза были получены, сладости съедены, праздничные огни угасли. Но самое удивительное было впереди. Просыпаюсь, а под елкой – кукла. Дед Мороз еще не ушел, он решил порадовать меня напоследок, когда я уже не ждала подарков. Кукла была с голубыми волосами, кажется, в чепчике, с пухлыми щечками. Нет, это уже не просто кукла. Это девочка Даша, которую бросили одну в темном лесу. Я ее нашла и удочерила. Так очередной бессонной ночью ко мне приходит стремление к материнству.

Когда я поняла, что мир прекрасен? Думаю, что несмотря на серьезную родовую травму, я просто родилась с этим чувством.