Home » Колонки » РеЙнкарнация » Вино, шоколад и духи, или Как насладиться немецкой ночью
Анастасия КРАСОТКИНА

Вино, шоколад и духи, или Как насладиться немецкой ночью

Анастасия КРАСОТКИНА

Музеев в Германии много – на любой вкус и какую угодно фантазию. Даже искушённым жителям Санкт-Петербурга и его пригородов здесь есть что исследовать. Тем сложнее был мой выбор между 45 “храмами” муз в Кёльне. Раз в год они открываются на всю ночь. Я решила пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрала музеи для наслаждения. Терпкий вкус шоколада, аромат вина и ноты натуральных эссенций – после заката все ощущения становятся острее.

Музей шоколада в Кёльне

Начало моему музейному путешествию положил самый сладкий музей – детище Ханса Имхоффа (Hans Imhoff), владельца марки “Штольверк” (Stollwerck). Здесь можно не только посмотреть, но и попробовать на зуб некоторые экспонаты. Созданный менее 20 лет назад, Шоколадный музей в Кёльне входит в мировой топ подобных собраний. Об эликсире счастья здесь знают всё: от цветения волшебного дерева какао до транса, в который впадает каждый, откусывая плитку искушения. Зелёный источник экстаза цветёт и плодоносит одновременно круглый год, доживая до ста лет. Пища богов – именно так переводится Theobroma cacao, научное название плодоносного дерева. В музее также есть лиственное чудо, и даже золотое. Фонтан в виде дерева создан для циркуляции 200 килограммов жидкого шоколада.  Под драгоценными плодами какао, пусть и муляжами, течёт горячее сладкое лакомство, абсолютно настоящее и бесподобно вкусное. Употреблять обязательно!

Аромат настоящих какао-деревьев вдыхают в оранжерее, где созданы климатические условия тропиков. Будьте осторожны: дожди каждый час, по расписанию! Есть и настоящая шоколадная фабрика. Разграничение функций строгое: процесс от замешивания массы до упаковки автоматизированный, фасовка – прерогатива человека. В таком важном деле контроль просто необходим: у каждого шоколада свой эффект. Горький – романтические чувства вызывает, но минут на десять. Молочный – к нирване может привести, правда, съесть придётся 12 килограммов за полчаса.

Музей вина в Кёльне

Следующим пунктом ночной экскурсии стал Винный музей. Близость веселящего напитка и шоколадной пищи богов неоспорима. В обоих продуктах содержится антиоксидант полифенол, который полезен в небольших количествах. Вообще, винная культура Германии уникальна. Первая ассоциация, которая приходит на ум в связи с родиной октоберфеста, — пиво. Но, например, в начале 20-го века самыми дорогими и изысканными винами считались немецкие. Даже на затонувшем “Титанике” главным номером винной карты было не французское шардоне, а немецкий рислинг. Искристый король абсолютно многогранен: от обескураживающе сухого до упоительно сладкого. Немецкие виноградники лежат на северных широтах мира – там, где находится Алтай и Монголия. Но именно этот факт определяет насыщенность и полифоничность вин Германии. Лоза, которая постоянно борется за выживание, порождает уникальный вкус.

Внизу музея — винное жизнелюбие, разлитое в бутылки и разбавленное историей, наверху – жизнь в прямом смысле этого слова, настоящая и сочная. На крыше здания растёт 720 виноградников – 40 основных мировых видов. От стандартной музейности нет ни пылинки. Представленные здесь экспонаты можно так же,  как и в шоколадном доме, продегустировать. Взяв в руки бокал напитка истины, посетители поднимаются наверх, чтобы прогуляться по миниатюрной виноградной долине.

Музей духов в Кёльне

Насладившись вкусами, я решила перейти к ароматам. Побывать на родине одеколона и не зайти в парфюмерный музей “Дом Фарина” – никогда бы себе этого не простила. В своё время недалеко отсюда жил Патрик Зюскинд, автор романа “Парфюмер”. В процессе работы над книгой писатель изучал архивы Фарины, чтобы лучше проникнуть в психологию ароматических творцов. “Я создал аромат, который навевает мне воспоминания о весеннем утре в Италии, после дождя, запах апельсиновых и лимонных деревьев, бергамота, цветов и травы моей родины. Он освежает, будит мои чувства и фантазию“, — писал в 1708 году из Кёльна молодой Джованни Мария Фарина своему брату. Ещё в Италии будущего отца парфюмерии прозвали “носом” — за фантастическое обоняние. Созданные духи он назвал “Eau de Cologne”, в переводе с французского ‘вода из Кёльна’, в русском варианте – ‘одеколон’.

Сейчас синтетическим способом легко создаётся один и тот же конкретный аромат. Во времена Джованни Фарины невозможно было представить, чтобы духи пахли всегда одинаково. На аромат влияло множество факторов: почва, погода, год урожая. Талантливый парфюмер на протяжении всей жизни собирал пробы различных эссенций и смесей, которые отличались друг от друга всего лишь на один нюанс. Эта коллекция дошла до нас. Особая гордость парфюмерного музея – это маленький флакончик натуральной амбры, сохранившийся с незапамятных времён. Она образуется в пищеварительном тракте кашалота, ради чего люди охотилось на бедное животное и убивали его. Сейчас это запрещено во всём мире, а парфюмеры придумали синтетический заменитель – амброксид. Поэтому, если вам повезёт и вы найдёте отрыжку кашалота, считайте, что озолотились. Последний раз такой клад весом в 15 килограммов принёс ирландской паре 30 тысяч евро. Кроме применения в парфюмерии, воскообразная отрыжка является природным феромоном. Действие переоценить невозможно: реакция мужчин на амбру сравнима с реакцией котов на валерьянку.

Наслаждаясь кёльнскими музеями, главное – не переборщить, а с чем – шоколадом, вином или парфюмом – решайте сами!