Home » Колонки » РеЙнкарнация » Тыква обыкновенная, или Kак празднуют Хэллоуин на родине Бетховена
Анастасия КРАСОТКИНА

Тыква обыкновенная, или Kак празднуют Хэллоуин на родине Бетховена

Анастасия КРАСОТКИНА

400 вампиров, 399 зомби и один розовый кролик – таков состав немецкой хэллоуиновской вечеринки.   Праздник этот прижился в Германии, как и у нас, не так давно – около двадцати лет назад. Правда, есть одна существенная разница. В России Хэллоуин празднуют на выходных, ближайших ко Дню всех святых. А в Германии всё по расписанию – строго накануне, 31 октября. Высасывают кровь и влачат жизнь зомби со всем размахом. На следующий день – выходной.

Хеллуин

Не подумайте, что в Германии настолько проникаются ночными плясками нечисти, что потом дают ей хорошенько выспаться. Просто удачное совпадение.

1 ноября – это День Реформации, основание Евангелической Церкви. Сотни лет назад Мартин Лютер прибил свои тезисы на воротах приходской церкви Виттенберга. В общем, один день – два праздника.

Превратиться в ведьму или друида наиболее зрелищным способом можно в замке Франкенштейна, вблизи Дармштадта. Но от Бонна это хороших 200 километров, а метлы у меня нет. Остаётся одно – найти тёмные силы в городе, где родился Бетховен.

Главное место слёта – Пантеон, но не древнегреческий, а современный, немецкий. Так называется местный клуб. Если бы Бетховен сейчас захотел отпраздновать Хэллоуин, то явно бы нарядился в костюм вампира. Главный тренд боннского карнавала – кровь и клыки. Про тыкву почему-то забыли, хотя осенний овощ стал символом Дня всех святых неслучайно.

Сейчас Хэллоуин прочно ассоциируется с Америкой, но истоками восходит к кельтам. Они жили в том числе и на территории современной Германии. Год у древнего народа состоял из лета и зимы. Сбор урожая и переход в сезон холодов праздновали с 31 октября на 1 ноября. В эту ночь открывались врата в иной мир и духи могли попасть на землю. А теперь отрывается молодёжь, и – если фейсконтроль пропустит – можно оказаться в клубе. Разжигая костры, кельты пытались уберечься от нечисти. Сейчас зажигают на танцполах.

Тыква была не всегда. По легенде, фермер Джек несколько раз чуть было не попался дьяволу. Всякий раз находчивому крестьянину удавалось обводить злого духа вокруг пальца. Но когда бедняга умер, его душа стала искать пристанище. Отправившись сначала в рай, естественно, получила отказ – за общение с нечистым. Тогда неприкаянная пошла в ад, но и тут её не приняли. Дьявол кинул душе Джека уголёк прямо из пекла, чтобы та смогла найти путь. Находчивость не подвела фермера и после смерти: он накрыл тлеющий огонь репой – чтобы ветер не задувал. С тех пор Джек-фонарь обречён на вечные скитания. В Америку обычай праздновать Хэллоуин завезли иммигрировавшие ирландцы. Но поскольку репа в Новом Свете была редкостью, её просто заменили тыквой.

Увидев долгожданный овощ в виде шапки, я решила возвращаться домой. Слева – вампиры и внушительные клыки, справа – упыри и трясущиеся руки, впереди – выход из Пантеона.

В отличие от Джека, мне повезло: освещённая дорога шла по прямой. Спокойно вышагивая по тихому ночному Бонну, я вдруг наткнулась на НЕЧТО. В первую секунду показалось, что чья-то заблудшая душа действительно вышла на прогулку. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это современное искусство, в который раз напугавшее меня своими формами. И тут я вспомнила слова мёртвой невесты, которая под звуки милейшего хэллоуинского электрохауса рассказывала о родине Бетховена. Боннская девушка с доверительным именем Ханна и тонким голоском объясняла мне, что её город абсолютно мистичен. В тёмное время суток здесь можно наткнуться на совершенно зловещие фигуры. Невеста оказалась права.