Home » Колонки » Наши люди в Париже » Круассан с секретом       
Олег KALANOV

Круассан с секретом       

Олег KALANOV                                                     

 Конечно, построить православную церковь в центре Парижа с поверженным полумесяцем под православным крестом в нынешнее время никому не позволят. Французская политкорректность плюс влияние на французский менталитет и политику семи миллионов жителей — выходцев из арабского мира! Что вы, они же не самоубийцы. Как у нас говорят: «И не мечтайте».

Любой, даже самый лояльный мусульманин, расценит это, как глумление над верой, насмешкой над исламом. Но французы и отличаются от всех остальных тем, что всегда сделают с улыбкой всё так, что никто не заметит, и все довольны останутся. Глумятся они над исламом давно и серьёзно. Хотя, как всегда, ни в чём не виноваты. Это всё злые немцы. А впрочем, обо всём по порядку.

Парижане никогда не станут ходить в ту булочную, в которой свежие багеты (хлеб) на прилавке появляются реже, чем каждые 15(!) минут. Допустимый и нежелательный промежуток между двумя выпечками — максимум полчаса. А какие изысканно-нежные, истекающие сладкой глазурью и шоколадом пирожные! Ни одна модница, соблюдающая самую строгую диету, зайдя в парижскую булочную, не устоит. Даю вам руку на отсеченье. А уж если и удастся каким-то чудом устоять от этого сладкого соблазна, то уж круассанами вас обязательно накормят.

И не вздумайте отказываться. Это ведь традиционный, исконно французский завтрак. Круассаны во Франции едят все — и чистокровные французы, и арабы, и туристы, и другой заезжий люд — каждое утро, широко улыбаясь друг другу. И мало кто из политкорректных французов задумывается, а арабы уж точно не знают, что поедание круассана есть форма глумления над исламом.

И изобретена эта божественно вкусная булочка была именно для того, чтобы каждое утро, изо дня в день, из года в год глумиться над поверженным полумесяцем — и уже к обеду опускать его значительно ниже живота. Правда, изначально французы этого не хотели, и началось это не сегодня, поэтому отчасти забылось. Но это ничего не меняет. А хотите знать, как всё было? Тогда напрягите воображение. Мы начинаем экскурс в историю застарелого конфликта.

14 июля 1683 года турецкие войска в очередной раз осадили Вену. Но взять не смогли. Австрийцы противостояли захватчику, но отогнать врага от стен города им было не по силам. Пришлось ждать два долгих месяца помощи союзного войска Яна III Собеского. Сообща польско-немецко-австрийская армия прогнала нападавших. Великий визирь Кара Мустафа с выжившим остатком войска бежал в Белград.

Много войн и битв, поражений и побед с тех пор пролетело над головами человечества. В памяти остались только наиболее крупные, например, мировые войны. Но память о победе 14 июля 1683 года жива и поныне, ибо была воплощена в материальное благо, которым до сих пор пользуется, а точнее, лакомится человечество.

Кофе и круассан

Дело в том, что, воодушевлённые снятием осады и возможностью на этом заработать, а заодно и порадовать порядком изголодавшихся горожан, венские пекари придумали выпекать булочку в виде полумесяца — всем известного символа исламской веры.

Получается, что съедаешь булочку — и тем самым «съедаешь ислам», напоминаешь себе о победе, глумишься над поверженным завоевателем, получая при этом немалое удовольствие. По значению примерно то же, что и полумесяц под православным крестом на куполе церкви. После победы на гребне патриотических чувств такая булочка стала весьма популярна в народе, потом прижилась.

Будем справедливы, она действительно удалась на славу и получилась вкусной. Булочку нарекли традиционно — венской. Однако уже в восемнадцатом веке прописку свою ей пришлось сменить. Сытный рогалик нравился Марии-Антуанетте, урождённой венке, и она привезла его на свою новую родину, во Францию. Там булочку нарекли круассаном, что так и переводится — «полумесяц».

Будете в Париже, купите дюжину и наслаждайтесь — с кофе, с кефиром и с молоком. За все обиды, на радость нам, назло врагам. Глумитесь на здоровье.

Вуаля(voilà).