Home » Колонки » Наши люди в Париже » «Колдовское ущелье» улицы Муф   
Олег KALANOV

«Колдовское ущелье» улицы Муф   

                                                                                

Олег KALANOV

Если мы от собора Нотр-Дам отправимся путешествовать через Сену в сторону, противоположную мэрии, то окажемся у подножья холма Святой Женевьевы — небесной покровительницы Парижа.

Этот холм не сердце Франции — это её начало. Ещё во времена римского нашествия холм назывался гора Лютеция (Mont Lutetius). На нём засело войско галлов-паризиев, оборонявшееся от захватчиков-римлян. Римские легионы взяли гору штурмом, ибо не было тогда силы, сравнимой с силой Рима. Паризии были покорены, а на их землях основана римская колония — «Лютеция паризиев». И лишь в 212 году Лютеция превратилась сначала в Цывитас паризориум (Город Паризиев), затем —  в Париж, а населяющие её паризии-лютециане — в парижан.

Лучше всего подняться на холм по бульвару Сан-Мишель и улице Сарбонны. Тогда, по мере продвижения к вершине, увенчанную величественным Пантеоном, мы сможем увидеть фонтан Сан-Мишель, побывать в Люксембургском саду и знаменитой Сорбонне. А вот спуститься лучше всего через колдовское «ущелье» улицы Муфтар. Или улицы Муф, как с любовью называют её парижане и те, кто хотя бы раз побывал на ней.

Улица Муф

Улица Муф — отдельный район Парижа, имеющий свой собственный ритм жизни, свою историю, свои приметы, обычаи и традиции. Чтобы полностью окунуться в этот «омут» парижской жизни, нужно пройти её всю пешком, останавливаясь у каждого примечательного дома, разглядывая каждую замысловатую вывеску, пробуя экзотические блюда, предлагаемые бесчисленными кафе и ресторанами. Ведь эта улица, как, впрочем, и весь Париж, просто создана для пеших прогулок.

Чем же манит путешественников «колдовское ущелье» весёлой улицы? Может, беспечный турист хочет застать «праздник, который всегда с тобой», о чём так увлекательно писал Эрнест Хемингуэй. Он жил здесь же поблизости, в доме № 39 по улице Декарт, и каждый день вдыхал аромат колдовских чар праздника. В этом же самом доме умер известный французский поэт Поль Верлен.

Может, виной всему необычный облик улицы, наполненной старыми домами со средневековыми — и ничуть не изменившимися с тех времён — вывесками, необычными магазинами с красочными витринами и такими милыми, по-деревенски радушными и простыми хозяевами.                                                                   Вывески улицы Муфтар могут стать объектом отдельной самостоятельной экскурсии. На многих из них запечатлены подлинные персонажи парижской истории. Например, так любимая парижанами вывеска дома № 14, называющаяся «Радостный негр», изображает мадам дю Барри, фаворитку Людовика Пятнадцатого, и сопровождающего её негритенка Замора. А вывеска на доме № 22 свидетельствует о том, что в нём располагается «Добрый источник». Закреплена была ещё при Генрихе Четвёртом.

Почти каждый дом здесь является свидетельством какого-нибудь исторического события, а их, надо сказать, пронеслось немало по узкой извилистой улочке. На улице Муф строились монастыри, как мужские, так и женские. Исчезали монастыри, на их местах появлялись рынки. На месте рынков вновь возводились церкви. Святости здесь хватало, об этом знают все. А вот о том, что он идёт по центру колдовского Парижа, знает далеко не каждый турист.

Здесь с давних времён обитали колдуны и маги. Здесь они варили свои колдовские и приворотные зелья, продавая заинтересованным тёмным личностям, служили чёрные мессы. Сюда же приходили за колдунами и ведьмами солдаты короля и под гиканье и улюлюканье толпы тащили на костры, уже «заряженные» служителями святой инквизиции.

Чудеса происходят здесь и поныне. Ходят легенды о муфтарских старцах, проживающих в старых домах уже по нескольку сотен лет и появляющихся в скверах на местах старых погостов. Якобы, секрет их долголетия кроется в колдовских часах, собираемых по «спецзаказу» кудесниками-чародеями, часовых дел мастерами. Так что, если в аллее тенистого парка пожилой человек предложит вам загадочно выглядящие часы, советую присмотреться. А не часики ли вечной жизни предлагает вам адепт оккультных наук, уставший от вечности? И не за этим ли судьба направила вас в Париж?

Вуаля (voilà)