Ехать or not ехать
Олег KALANOV
Вот сижу и размышляю. Ехать ли на Олимпиаду? У меня аж руки чешутся примчаться. Уже сделал стойку, как охотничья собака.
Когда я жил в Париже, то жил в 16-м. На бульваре Лан, – прямо (ну, почти прямо) – напротив русского посольства. Через дорогу, в 10 шагах, от дома, в котором свои последние годы провела Эдит Пиаф. Вы знаете, где это? Страшно этим гордился.
Потом узнал, что где-то рядом дом, в котором жила и умерла Мария Каллас. Это чуть выше, но найти было непросто. Там нет никакой мемориальной доски. Помог случай. Спросил первого встречного, и им оказался пожилой мужчина, живущий именно в этом доме, которого в детстве мама водила на прогулку, и, когда они встречали Каллас, каждый раз говорила: «Смотри сынок на эту женщину, когда вырастешь, ты будешь гордиться, что проходил рядом с нею».
А ещё выше, на кладбище Пасси, могила-мавзолей Марии Башкирцевой с её картиной-подлинником «Жёны-Мироносицы». Дальше дворец Шайо. Площадь Трокадеро. И-и-и-и… незабвенная, несравненная, восхитительная Железная леди. Что может быть прекрасней и изящней в Мире?! Затем Марсовы поля. Военные школы, где учились Наполеон и Мюрат, институт Пастера, дворец Инвалидов и бесконечный, бескрайний, свободный Париж. Париж, каким я его знал… Но это в прошлом.
А сейчас? Клетки, заборы, кордоны. Бр-р-ры…
Не хочу. Решено. Не еду!!!
Voilà…