Home » Колонки » Неформатное чтиво » Театр одного танцора
Монастырный Николай

Театр одного танцора

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Итак, главным общероссийским событием прошедшей недели стал день государева прапора (укр.- «флаг, знамя»). Его отметили согласно сценарию — широко, патриотично и многодневно. Особая массовость наблюдалась в Москве, где в торжествах по прапору приняли участие то ли сто тысяч воодушевлённых россиян, то ли двести, то ли полмиллиона.

Желание масс приобщиться к патриотичному действу было столь велико, что гордых великороссов — студентов, бюджетников и прочий разночинный люд — на митинг с концертом свозили автобусами и доставляли поездами. Правда, злые языки утверждают, что наплыв студенчества объясняется угрозой отчисления из вуза, а бюджетников «мотивировали» выговором или увольнением.

Но мы-то знаем, что это клевета и происки недоброжелателей. Ибо любое деяние, направленное на выражение верноподданнических чувств государевой власти и массовую поддержку курса партии и правительства, исполняется у нас исключительно добровольно и по зову сердца. Поскольку митингуй — не митингуй, всё равно получишь… рай. Как обещал нам дорогой Владимир Владимирович.

Между тем, день прапора, как и остальные ново-придуманные государством типа праздники, поневоле заставляют сравнивать их с заграничными аналогами. Вот возьмём наших заклятых партнёров-американцев. Уже столетиями они отмечают свои День независимости, День труда, День матери и День отца, не говоря уже про Хэллоуин и Рождество. Отмечают при любом президенте, при любой власти. У них праздников меньше, но они реально не только государственные, но и общенародные — традиционные, осознанные, имеющие смысл и историю.

И праздновать западники умеют — с огоньком, весело, азартно, от души. Хоть в кругу семьи, хоть в компании. И даже без «разогрева» в лице Лепса и Киркорова. Суверенные российские праздники общенародного веселья не подразумевают, поскольку выполняют исключительно государственную функцию — мобилизацию населения вокруг единственного и неповторимого. А государство и само шутить не любит, и другим не даст. Шаг вправо, шаг влево — попытка к бегству, прыжок на месте — провокация.

Поэтому на фоне очередного многотысячного добровольно-принудительно-патриотического московского действа поневоле вспоминаются, ставшие классикой, слова барона Мюнхгаузена в исполнении Олега Янковского: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьёзное выражение лица ещё не признак ума. Помните, что самые большие глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица». Аминь.

Ещё одной общероссийской сенсацией, согласно государевым СМИ, стал запуск в космос якобы человекоподобного робота под кодовым названием «Фёдор». Вертикальные телеканалы захлебнулись от восторга и искупали это достижение отечественной научной мысли в аплодисментах. Оставив думающую часть населения в недоумении.

И действительно, что такого сенсационного в запуске на орбиту радиоуправляемой консервной банки стоимостью в миллионы? Был бы это реальный искусственный интеллект, то тогда да. Хвала и слава. А так гораздо проще и дешевле было бы запустить, к примеру, магнитофон. Отечественный. Катушечный. Эффект был бы таким же.

Вообще, у наших властителей наблюдается какая-то неестественная тяга к созданию «железных дровосеков». Вместо того  чтобы заниматься насущными проблемами страны, они играют в игрушки, старательно изображая научные прорывы на основе современных технологий. Правда, ни современных технологий (запад не делится), ни научного прорыва («мозги» валят на запад) у нас нет. Поэтому и получается только «Фёдор». Или «Борис».

«Борисом» окрестили «самого современного робота», представленного в декабре прошлого года в Ярославле на Всероссийском форуме профориентации для школьников «ПроеКТОриЯ». Форум ежегодно проводится по распоряжению дорогого Владимира Владимировича. Так вот. О форуме и роботе «Борисе», которого, якобы, научили танцевать, с помпой рассказал телеканал «Россия 24», выдав железного танцора за бесспорное достижение отечественной научной мысли. Пипл проникся и возгордился.

Правда, вскоре выяснилось, что робот «Борис» никакой не Борис, а, наоборот, «Алёша». И не робот это вовсе, а всего лишь костюм робота стоимостью 250 тысяч рублей, в который был облачён живой аниматор. Достижение отечественной научной мысли, озвученное государевым телеканалом, оказалось фейком, очередной пустышкой. А доступа к сюжету, который был на YouTube-канале «Россия 24», уже нет — его удалили. Но, как говорится, слово — не воробей, поймают — вылетишь.

К слову, железный космонавт «Фёдор» на орбите быстро спёкся, а сам корабль не смог пристыковаться к МКС. Решением проблемы, как положено, занялся Роскосмос. А мне подумалось вот о чём. Приставка «Рос» в названии организации, по идее, должна обозначать что-то общероссийское, весомое, объединительное, значимое для всех россиян, направленное на заботу государства обо всех своих гражданах. Не так ли?

Например, Россельхознадзор должен контролировать обеспеченность граждан вкусной и здоровой пищей. Росздавнадзор обязан следить за качественным медицинским обслуживанием населения. Роскомнадзору положено пресекать распространение ложной информации и клеветнических измышлений, а Росмолодёжи следует заботиться о воспитании активного и инициативного подрастающего поколения.

Росгвардия, само собой, должна стоять на страже закона, защищать конституционные права и свободы граждан и пресекать противоправные деяния в отношении личности. А Росстат обязан считать реальные цифры, чтобы иметь возможность знать реальную картину происходящего.

Между тем, наблюдая за телодвижениями расплодившихся выше крыши всевозможных министерств и надзорных ведомств, приходится констатировать, что означенные организации занимаются чем угодно, кроме выполнения своих прямых обязанностей — работать на благо всего российского общества и каждого человека в отдельности. На благо, а не наоборот.

Поэтому вполне логично было бы заменить приставку «Рос» на более конкретную «Гос». Госкомнадзор, Госмолодёжь, Госгвардия. Как было в не столь далёкие советские времена, когда государство было всем, а человек — никем. И всё встанет на свои места. Нет ничего народного — общероссийского, а есть лишь частное — государственное. То есть принадлежащее и подчиняющееся имеющейся власти. И никому другому.

При таких условиях уже не потребуются ни массовые добровольно-принудительные митинги — в поддержку власти, ни настоящий «Фёдор» с липовым «Борисом» — как иллюстрация её достижений. Театру одного танцора зрители без надобности.

Или я неправ?

PS. Пока я кропал этот текст, стало известно, что власти Калужской области выступили с инициативой создать ещё один патриотический и духоподъёмный праздник — отмечать 11 ноября День свержения монголо-татарского ига, якобы завершившегося Великим стоянием на реке Угре в 1480 году. Мол, этот праздник будет способствовать укреплению патриотического сознания подотчётного электората.

Правительство России, что неудивительно, дало положительное заключение на новацию провинциальных мыслителей. А вот Госсовет Татарстана выступил резко «против». Что тоже неудивительно. В любом случае, бегущие впереди паровоза чиновники-калужане наглядно продемонстрировали, что праздников много не бывает.

Впрочем, только квасным патриотизмом и остаётся накачивать массовое сознание, за неимением ничего лучшего. А самым-самым патриотом можно объявить ветхозаветного Вещего Олега, который ещё в конце первого тысячелетия отважно отмстил неразумным хазарам. Чем не повод для очередной глубокомысленной инициативы?

 

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)