Home » Колонки » Неформатное чтиво » Стабильная магия цифр
Монастырный Николай

Стабильная магия цифр

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Знаешь, мой уважаемый читатель, если на протяжении восьми лет каждую неделю комментировать происходящее вокруг, то поневоле начинаешь бегать по кругу.

И об этом я уже говорил, и на эту тему высказывался. А этот вопрос вообще поднимался неоднократно. Между тем, сотрясание воздуха по различным информационным вбросам, имитирующим жизнеспособность государственного организма, никоим образом не влияет на его реальный статус. Это ли не хвалёная стабильность?

Помнится, в подростковом возрасте я запросто мог распланировать всю свою жизнь. Школа — армия — институт — распределение — молодой специалист — свадьба — дети — 30 лет беспорочного труда на одном месте — внуки — почётный выход на пенсию — «деревянный макинтош». И так жизнь виделась не только мне.

Бессменный и почти бессмертный лидер — генсек. Неубиваемое и неумираемое Политбюро. Вечные министры, начальники, директора и редактора. Курс партии и правительства ясен, будущее — светло и прекрасно. Государство делает вид, что платит зарплату, ты делаешь вид, что работаешь. Консенсус, понимаешь.

Раз в два года профсоюзы одаривают тебя путёвкой в Крым. Если у тебя есть загородные шесть соток с «курятником», однушка в «хрущобе» и «Запорожец» — ты яркий представитель среднего класса. Если чего-то из перечисленного нет — есть к чему стремиться.  Если удалось посетить Болгарию — жизнь удалась.

Килограмм картошки — 10 копеек. Десяток яиц — рубль двадцать. Молоко — 30 копеек, бутылки можно сдать. Хлеб — шестнадцать. Батон колбасы — два двадцать. Пол-литра «Жигулёвского» — 22 копейки, пол-литра «Русской» — пресловутые 3.62. И эти цены держались годами! На студенческую стипендию можно было не умереть с голоду, а бодрые пенсионеры не только откладывали на «чёрный день», но ещё и внукам деньжат подкидывали. Стабильность, понимаешь.

Не буду касаться минусов той стабильности — они были. Но признаюсь честно, что-то мне захотелось снова немного пожить в той жизни. В той стабильности. И вовсе не потому, что трава была зеленее, а вологодское масло не ассоциировалось с пальмой. Просто попытка государства «взять лучшее из прошлого» закончилась стабильностью лишь для «бессменных, неубиваемых и вечных». Всем остальным предложено держаться, затягивать и сплачиваться.

И тут, как нельзя кстати, последовало предложение вернуть в повседневность советс… тьфу, российских граждан, смертную казнь. В качестве ещё одной суверенной скрепы, естественно. Предложение внёс думский сиделец -единоросс от Саратовской области Евгений Примаков (не путать с его дедом Евгением Максимовичем Примаковым, личностью неординарной).

«Я хочу, чтобы в нашей стране была восстановлена смертная казнь за насильственные преступления против детей и беспомощных, терроризм, предательство Родины и коррупцию в угрожающих стране размерах, что равнозначно предательству», — считает внук своего деда.

Депутат от Саратовской области Ольга Алимова поддержала коллегу: «Если бы смертная казнь карала педофилов, убийц, насильников, террористов, то горе не приходило бы в наши дома».

Внешне либеральный телеканал ОТР, в эфире радеющий за права «униженных и оскорблённых», но никогда не называющий имён творцов всего происходящего, провёл опрос среди своих «внешне либеральных» телезрителей на предмет «за» или «против». Так вот, за отмену моратория на смертную казнь высказались 80% аудитории. Напомню, что дискуссия развернулась после убийства 9-летней девочки и попытки разгневанных горожан устроить над убийцей самосуд.

Не буду вдаваться в тонкости и нюансы предложения депутата Примакова. Их слишком много. Замечу лишь, что настоящего маньяка чувство опасности только подстёгивает в его действиях. Настоящего террориста-смертника пугать смертью как-то несерьёзно. Коррупция «в особо крупных размерах» является альфой и омегой существующего строя, ибо мздоимство — его кровеносная система. Так что грозить коррупционерам смертной казнью — это, знаете ли, попахивает подрывом устоев и раскачиванием галеры.

Что же до «предателей Родины», то для начала неплохо бы определиться с самим понятием. Но не «предатель», а «родина». Поскольку смысловая составляющая этого слова уже давно утеряна. Для кого-то родина — отчий дом на берегу реки, для кого-то — берёзки-тополя-грибочки. Кто-то считает родиной страну, кто-то — государство. Вот таксист в фильме «Брат-2» дал своё определение: «Родина там, где жопа в тепле».

Или вот записной патриот Владимир Соловьёв, в телевизоре клеймящий позором предателей и отщепенцев, но имеющий вид на жительство в Италии и владеющий неслабым домишком на берегах живописного горного озера Комо. Согласно итальянским правилам, чтобы не потерять итальянское же благорасположение, гражданин Соловьёв должен проводить в этой солнечной стране больше времени, чем вне её. И эти правила теле-патриот старательно выполняет, приезжая в Россию на работу — клеймить предателей и отщепенцев. Он предатель Родины или как? А ведь таких «Соловьёвых» у нас пруд пруди.

Можно провозгласить «предателями» и жителей Саратова, устроивших бузу возле городского отдела полиции. Ведь своими требованиями выдать убийцу они покусились на святое — право власти на насилие. А это не есть хорошо. Мне же кажется, что всё лежит на поверхности. Люди просто уже не верят представителям власти. Любым представителям. Хоть в пиджаке, хоть в кителе. Не верят в закон, не верят в справедливость, не верят в светлое будущее для трудящихся всех стран. Всё зыбко, всё эфемерно.

Вот и шумиха, разгоревшаяся вокруг «смертного» вопроса, такой же эфемерный пузырь, служащий очередным предлогом для отвлечения населения от дел насущных, от проблем нерешаемых. Никто мораторий отменять не будет — чревато весомыми международными издержками. А что до общественного негодования, то оно вылетит в свисток. Как уже бывало неоднократно. Убийцу посадят, население успокоится, а родители девочки останутся со своим горем один на один. Как и положено в нашем царстве-государстве победившей всех стабильности.

И, в заключение, пара слов о бесспорном достижении, которое должно вдохновить отечественные массы на новые свершения. На развитие искусственного интеллекта российские власти планируют потратить порядка свыше триллиона рублей. Часть средств будет направлена на роботизацию промышленного производства и замену людей на рутинных должностях. Пока не понятно, за сколько именно лет будут израсходованы средства. Сейчас сроки установлены только для инвестиций в робототехнику. Ожидается, что к 2024 году на эти цели потратят около 100 миллиардов!

А это значит, что в России появится ещё больше «танцующих роботов» Борисов и «летающих роботов-космонавтов» Фёдоров. Которые, наряду с модернизированными «Жигулями» и успехами Роскосмоса, таки выведут страну к сверкающим вершинам прогресса и регулярного нанизма. Ура, товарищи!

Вот только меня смущает указанный срок повальной роботизации — 2024 год. Почему-то именно этой датой заканчиваются все прогнозы, все программы, все планы и договоры о намерениях. Складывается впечатление, что само наше существование в нынешних реалиях продлится именно до двадцать четвёртого года. А что же будет потом? А потом, по мнению Владислава Суркова, наступит светлая эра развитого путинизма. То есть, всё будет также, но только «более лучше».

Или я неправ?

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)