Счастливым быть — не запретить
Николай МОНАСТЫРНЫЙ
На просторах России стало известно новое словечко «омикрон», которым обозначили новый, южноафриканский, штамм коронавируса. В оригинале омикрон — это пятнадцатая буква греческого алфавита. Она созвучна словечку «микрон», что обозначает меру длины, равную одной тысячной миллиметра. Этакая ну очень малая величина. Почти нано-частица. Только без буковки «о», выражающей соответствующие эмоции.
Как помнит мой просвещённый читатель, некоторое время назад руководство нашего царства-государства было очень увлечено идеей «нанизма» (по Чубайсу) и повсеместным внедрением этой идеи. Что-то вроде:
В руках у нас пипетки и пробирки,
Мы для страны — невидимый оплот.
Мы в нано-гайках сверлим нано-дырки,
Чтоб в нано-дырки вставить нано-болт!
К сожалению, «нанизм» (по Чубайсу) так и не стал ни объединяющей идеей, ни движущей силой новой России. Зато созвучный биологический процесс с буковкой «о», выражающий соответствующие эмоции удовлетворённого индивида, но совершенно бесполезный для всех прочих, уверенно закрепился в деятельности государственного аппарата. И проявляется во всех сферах его жизнедеятельности: удовлетворяются интересы меньшинства без каких-либо результатов для большинства.
Вот и борьба с коронарирусом у нас ведётся точно тем же способом. Поэтому и название нового штамма в наших пенатах могло бы звучать по-другому. Суверенно. В духе времени. Не прогибаясь под греческий алфавит. Почти по Чубайсу.
Впрочем, это семантика. Между тем, на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области произошла авария с многочисленными человеческими жертвами. Это наша реальность. Авария на объектах угледобычи — не первая. И, по всей видимости, не последняя. Как обычно, создана правительственная комиссия, по результатам работы которой накажут невиновных и наградят непричастных. Но главный итог трагедии на шахте — недовольство президента всея Руси. В частности, 2 декабря президент выразил недовольство докладом Минтруда о зарплатах горняков.
Вообще, своё недовольство дорогой Владимир Владимирович выражает регулярно и по различным поводам. Без его высочайшего внимания не остаётся практически ни одна сфера нашей жизни. Посуди сам, мой внимательный читатель.
9 декабря 2014 года Владимир Владимирович выразил недовольство высокими ценами на бензин. 24 октября 2017 года он выразил недовольство темпами роста экономики. 20 декабря того же года президент выразил недовольство работой обленившихся министров.
15 января 2020 года Путин выразил недовольство малым вводом мест в детсадах, 13 марта того же года выразил недовольство из-за высоких зарплат топ-менеджеров госкомпаний, а 29 сентября сего года — темпами развития космической отрасли.
Как видим, далеко не всё устраивает лидера нашей нации в жизни нашей нации. Вполне логично, что недовольство первого лица должно иметь свои результаты и последствия для деятельности подотчётных министерств и ведомств. И что же? Снизились ли цены на бензин? Наблюдается ли рост экономики и повышение благосостояния широких народных масс? Умерили ли свои аппетиты руководители госкомпаний? Удалось ли устроить в садики всех малышей, народившихся при посредничестве материнского капитала?
Похоже, это вопросы риторические, ответов не требующие. Точнее, подразумевающие. Как и недовольство президента, выражаемое исключительно для телевизора и тех, кто его ещё смотрит. Вот честное слово, завидую я такому человеку — тепло ему на свете. Как говорилось во времена оные, нам солнца не надо — нам партия светит, нам хлеба не надо — работу давай!
Вот правильный ВЦИОМ на днях вновь изучил общественное мнение. На предмет осчастливливания электората в условиях, максимально приближенных к реальности. Результаты опроса почему-то тоже вопросов не вызывают. Итак, целых 84% суверенных россиян считают себя счастливыми.
Согласно телефонному опросу, чаще всего россияне считают себя счастливыми благодаря здоровью и жизни своей и своих близких (29%), благодаря тому, что у них есть семья (27%), есть дети (22%), есть общая удовлетворенность жизнью (21%) или хорошая работа (20%).
Оставшиеся 14 процентов, которые высказали критическое мнение, отметили, что не могут считать себя счастливыми из-за положения дел в стране (8%), общей нехватки материальных средств (7%), отсутствия стабильности (6%), а также из-за проблем в семье (5%).
Не буду оспаривать цифры опроса. Тем паче, что меня уже называли беспочвенным «критиканом», смотрящим на жизнь исключительно в негативном ключе, и не замечающим радостей жизни. Хотя бы мелких. Но проблема в том, что счастье — ощущение кратковременное. Как оргазм. В отличие от жизни. И постоянно быть счастливым может только идиот.
В фильме Саввы Кулиша «Мёртвый сезон» (1968) нацистский врач, избежавший наказания, занимается изобретением препарата, позволяющего превращать людей в абсолютно «счастливых» — безвольных, бездумных, внушаемых человекоподобных существ: «Он будет радоваться, что ему тепло. Что помидор красный. Что солнце светит. Что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью женщину». Очень уж не хочется жить в подобном обществе. А тем паче, быть одним из таких «счастливцев».
Впрочем, кажется, я опять занимаюсь «критиканством». И совершенно беспочвенным. Тем паче, что в своём ноябрьском видеообращении к школьникам-финалистам конкурса «Большая перемена» сам Владимир Владимирович заявил: «Дорогие друзья, у вас есть все возможности, чтобы добиться успехов в профессии, которую вы выберете, в полной мере раскрыть, реализовать свои способности. Это очень важно. Ведь достижения сегодняшних школьников, молодых людей определяют будущее нашей страны».
И со словами лидера нельзя не согласиться. Потому что уже есть примеры недавних школьников, выросших в счастливую путинскую эпоху, которые в свои молодые годы добились невиданных успехов. Так, Роман Золотов, сын главы Росгвардии Виктора Золотова, в июне 2018 года стал совладельцем (25%) НПО «Квантовые технологии». Дмитрий Патрушев, старший сын секретаря Совета безопасности и экс-главы ФСБ Николая Патрушева, 18 мая 2018 года был назначен министром сельского хозяйства в новом российском правительстве. А в 2017 году президент Владимир Путин наградил Ивана Сечина, сына Игоря Сечина, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. На тот момент орденоносцу Сечину было аж 25 лет!
Так что, воистину, молодым везде у нас дорога. А кто с этим не согласен, пишите письма. Президенту. Мелким почерком. Пишите, невзирая на омикрон, бензиновые цены и повсеместное счастье. Ибо ничего другого не остаётся.
Или я неправ?
Иллюстрация из открытых источников