Победный марш
Николай МОНАСТЫРНЫЙ
Итак, на календаре — третий месяц самоизоляции и всевозможных ограничений. Кажется, только вчера за окном падал снег, в Китае бушевал «уханьский грипп», а наши пропагандисты расхваливали особый «русский генотип», не подверженный азиатской пневмонии. Сегодня за окном буйствует зелень, в Китае подавлен коронавирус, а наши пропагандисты гадают, какой же враг наслал на великую Россию великую заразу. Ничто не ново в подлунном мире.
Между тем, жить становится лучше, жить становится веселее. Вот, к примеру, эпидемия ковида решительно пошла на спад. Аккурат после объявления президентом окончания «нерабочих дней». По крайней мере, так утверждают государевы источники информации. Мол, заболевших и умерших становится меньше, а проведённых тестов — больше. Увеличивается количество свободных коек в больницах, а все врачи обеспечены средствами защиты и доплатами за героизм. Высочайшим соизволением населению дарована свобода выбора: хочешь — ходи на работу, не хочешь — не ходи. Население восприняло свободу буквально и потянулось тусоваться на природу. Жизнь налаживается!
Хотя столь наглядные успехи отдельно взятой страны кое-кому пришлись не по душе. Вот наши западные партнёры в лице газет «Файнэншл Таймс» и «Нью-Йорк Таймс» обвинили российские власти в занижении числа погибших от коронавируса. Раз в семь.
Подобный поклёп вызвал праведную реакцию отечественного МИДа и его гневную отповедь клеветникам России. Тем не менее, умершие сразу были поделены на два класса. Немногочисленный первый класс помирает собственно от ковида, более многочисленный второй — от загадочной «внебольничной пневмонии». И статистика сразу пришла в соответствие с официальными данными.
Была у меня пневмония. Двусторонняя, очаговая. Даже в госпиталь загремел с температурой сорок. Лечение — каждые четыре часа укол антибиотиков в мою «пятую точку». Видимо, это тоже была «внебольничная пневмония», поскольку я её подхватил вне больницы. Как и остальные мои «сопалатники» морозной зимой девяносто шесого.
Вообще пневмония — это зимняя болезнь замёрзших ног, переносится индивидуально и воздушно-капельным путём не передаётся. В отличие от коронавируса. Поэтому придуманный термин «внебольничная» остаётся для меня загадкой.
С другой стороны, как уже известно, «уханьский грипп» обостряет хронические заболевания и ускоряет ход их течения. Поэтому больной диабетом, гипертоник или сердечник, который спокойно может прожить долгие годы при нормальных условиях, заразившись коронавирусом, «сгорает» в считанные дни.
Конечно, фактически человек умирает от имеющегося заболевания. Но что послужило причиной его обострения? То-то и оно. Но это, как говорится, не наш метод, не наша реальность и не наша статистика. Это наша «внебольничная пневмония». Поэтому собственно от вируса, видимо, погибают исключительно молодые, здоровые и политически грамотные.
В интернете ходит анекдот на злобу дня: «Валентина Терешкова заявила, что ей звонят и пишут миллионы граждан с просьбой «обнулить» данные о заболеваниях ковидом». А «главный по заразе» доктор Мясников убеждён: «Коронавирус возьмет своё. Все переболеем. Кому положено умереть — умрут». Слова не мальчика, но государева мужа — глашатая новой реальности. Аминь.
Наряду с безусловными победами на «вирусном фронте» в информационном поле резко обострилась агитация за одобрение поправок в конституцию, основательно подзабытую за время самоизоляции. Как-никак, победный май обязывает. Разгромили заразу, победим и здравый смысл. Окончательно и бесповоротно.
Правда, конкретная дата всенародного «одобрямса» пока туманна, но это уже не существенно. Ибо смысла в этом типа плебисците нет никакого. И присказка «голосуй — не голосуй» именно про этот случай. Злые языки утверждают, что ещё в «довирусную» эпоху результаты голосования были прописаны в 70 процентов пришедших, из которых 90 процентов горячо одобрили поправки. Вот так.
Ни деньги бюджетные тратить не надо, ни бюджетников терроризировать. Но ведь у нас социальное государство: всё для блага человека, всё во имя человека. И если этот человек желает потешить своё самолюбие и комплексы, кто же ему откажет? А уж увековечить его в нынешнем положении сам Ганди велит.
Отсюда и возбуждение, пардон, побуждение народных масс к очередным телодвижениям в русле вялотекущей шизофрении. Вот в нашей любимой Ленинградской области стартовал новый конкурс в социальных сетях, объявленный региональными депутатами. Жителям предлагается придумать истории о поправках в конституцию, написать о них стишки, спеть песенку или сплясать «поправочный» танец, снять видеоролик или нарисовать соответствующее полотно.
В общем, в любой творческой форме объяснить, почему изменения в главный закон страны важны именно для них. Наверное, что-то вроде творения акына Джамбула из приснопамятного 1936-го:
Я славлю Великий Советский Закон.
Закон, по которому радость приходит,
Закон, по которому степь плодородит,
Закон, по которому сердце поет,
Закон, по которому юность цветет,
Закон, по которому служит природа
Во славу и честь трудового народа.
Креативное начинание, ничего не скажешь. К тому же, авторы самых оригинальных постов получат ценные подарки: плазменные телевизоры, ноутбуки и умные колонки «Яндекс. Станции». Короче, пой-пляши, народ расейский — немудрёный, постсовейский!
На фоне подобных новаций главный либеральный демократ всея Руси Владимир Жириновский выступил с неожиданным заявлением: ликвидировать Совет Федерации. Подчистую. Также, по мнению вице-спикера Госдумы, необходимо сократить депутатов в Государственной Думе, Мосгордуме и местных парламентах. Гражданин Жириновский считает, что в стране «много ненужных депутатов и чиновников».
«Надо сократить весь этот депутатский корпус. Почти миллион человек, депутаты всех уровней, это совершенно не нужно. Пусть идут работать в образовательные сферы, всем работа найдётся. Мы имеем непроизводительные расходы. Если всё сократить, мы сэкономим большие средства — это огромные деньги, которые можно направить в медицину, образование и ЖКХ», — отметил главный либерал. Видимо, себя Владимир Вольфович чистит под Владимиром Владимировичем. Вечным и обнуляемым.
Что же до меня, то я пожил при «сталинской» конституции, при «брежневской», при «ельцинской». Теперь вот «путинская» случилась. При всех различиях их объединяет одна идея: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Вне зависимости от поправок. Победный марш продолжается.
Или я неправ?