Home » Колонки » Неформатное чтиво » ЛоШка пАзитива
Монастырный Николай

ЛоШка пАзитива

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Когда-то Ильич-первый брякнул, что «важнейшим из искусств для нас является кино». И цирк, если кто не в курсе окончания фразы. Сто лет минуло, а ничего не изменилось. Разве что кино трансформировалось в телевизор, а клоуны с арены переместились в реальную жизнь. А в остальном – всё стабильненько, всё спокойненько.

В безумно далёком от нынешних реалий 2014 году вечный борец с «кровавым режимом» Владимир Вольфович, комфортно существующий на деньги от «кровавого режима», констатировал, что «80% информации в СМИ должны быть позитивными». Потому как слишком много завелось там всевозможной критики. «В газетах, начиная от первой строчки до последней, всё плохое. Россия плохая, чиновники, партия, демократия, всё-всё-всё. История, война, революция — ничего положительного нет! Так же нельзя», — сетовал главный либерал в интервью телеканалу «Дождь» в безумно далёком четырнадцатом году.

Спустя некоторое время, аккурат к последним перевыборам бессменного лидера всея Руси, ведущим СМИ было настоятельно рекомендовано выдавать на-гора исключительно положительную информацию о состоянии дел в обществе и государстве. Мол, больше строим, шире сеем, выше летаем, глубже сажаем, а в целом — всё «более лучше» живём и одеваемся. Как говорится, всё для душевного комфорта «глубинного народа».

Сложившуюся традицию на днях продолжила культурная министерша Ольга Любимова, заявившая, что после снятия ограничений на работу кинотеатров там вначале будут показывать только «светлые и простые фильмы». И, в первую очередь, российского производства.

Впрочем, отечественная кинопродукция уже и так проще некуда. А какая-нибудь «Любовная любовь» или «Страстная страсть» — куда уж светлее! Хотя общеизвестно, что простота — хуже воровства, и уж точно не является двигателем прогресса, образования, науки и искусства. Скорее, наоборот. Но раз хлеба становится всё меньше, надо обеспечить «глубинный народ» хотя бы зрелищами.

Кстати, об образовании. И, естественно, в положительном ключе. Рособрнадзор отменил в школах обязательный экзамен по иностранному языку. В надзорном органе это объяснили просто: «Абсолютно, по нашему мнению, верное решение принято… У нас большая неравность в школах РФ, связанная с преподаванием этого предмета». То бишь, где-то школяры на уроках Шекспира в подлиннике читают, а где-то не могут осилить начальное — по Мутко — «лет ми спик фром май харт».

Вспоминая уроки английского в своей третьей школе, я понимаю, что таких дураков, как я, зазубривающих неправильные глаголы и временные построения, было в классе полтора человека. Большинству одноклассников всё это ехало-болело. Потому как в СССР любой иностранный язык был «мёртвым» и ненужным в повседневном обиходе: никто из нас и не мечтал выехать за границу. И, если честно, это большинство и без знания неправильных глаголов неплохо устроились по жизни. Они оказались умнее.

А мне было просто интересно. И когда через год-другой обучения я начал понимать (хотя бы в общих чертах) о чём пишут в газете британских коммунистов Morning Star, это было круто! Я собой гордился. Но при этом оставался дураком. А все умные мои ровесники собрались в различных надзорах, министерствах, ведомствах и законодательных органах. Откуда и поучают нас, дураков, как требуется жить нашему брату, чтобы не было мучительно больно ихнему.

Так что Рособрнадзор поступил правильно — одобрям-с. Но решение вышло какое-то половинчатое. Если экзамена нет, то зачем вообще учить «инглиш», «дойч» или «френч»? Надо просто отменить иностранный язык в школах и не травмировать тонкую душу суверенного ребёнка. Чем мы хуже американцев, которые тоже развивают внутренний туризм и знают только свой язык? Ничем. Так что пущай иноземцы сами учат великий и могучий! А для выступления на международной арене у нас имеется полиглот Мутко.

Впрочем, наше очень среднее образование настоятельно требует кардинальных новаций, дабы не отставать от текущего момента. Вот, к примеру, зачем российскому школьнику география зарубежных стран, если можно выпустить всего лишь глобус России? На котором Петербург аккуратно соседствует с Беринговым проливом. Величие. Мощь. Красота! Патриотично — и никакого кольца врагов. Токмо сиятельная Русь.

Или вот история. Феодальная раздробленность, кровавые междоусобицы, трёхсотлетнее иго, крепостничество с Салтычихой, сожжение Москвы — хоть литовцами, хоть французами. Зачем суверенному ребёнку весь этот негатив? История должна быть позитивной. Как новости.

Бац — крещение Руси. Бац — Пересвет с Челубеем. Бац — утопление псов-рыцарей на Чудском озере. Бац — Иван Сусанин, Минин и Пожарский. Бац — Пётр Первый с «окном в Европу», хотя тут он явно поторопился. Бац — Отечественная победа 1812 года. Бац — Великая Победа. И бац-бац — 21-й век, эпоха вечного процветания. Кратко. Познавательно. Победно. Патриотично — и ничего лишнего.

Или взять химию. Доколе неокрепший школьный мозг можно пичкать заучиванием нерусских названий периодической таблицы? Что это за стронций с кадмием или плюмбум и аурумом? В свете конституционных обновлений просто необходимо самый важный, самый главный и неизменный элемент переименовать в путиний! Остальные разместить по удельной массе. По рангу и жиру в руководящей иерархии, то есть. Типа, сечиний, миллерий, бастрыкий, медведий. А самый лёгкий и газообразный элемент пусть именуется ковидий.

Висели же когда-то в школьных кабинетах портреты престарелых членов Политбюро ЦК КПСС. Чем обновлённая таблица периодических элементов хуже? Доходчиво. Наглядно. Запоминаемо. Патриотично — и школьник всегда в курсе, кто из элементов был всем, а стал никем. Таблица-то периодическая.

И, в заключение, о позитивном. Как обычно. Но тоже из сферы образования. Не успел я помечтать о новациях в суверенном обучении, как пришла потрясающая новость. Гражданин-премьер Мишустин пообещал, что в России будет создана специальная комиссия, которая займется выработкой единых правил русского языка и экспертизой правил орфографии и пунктуации.

Вот блин! Шестой десяток на свете живу, а не знал, что пишу, думаю и говорю на языке, у которого нет единых правил! То есть, всё это время я излагал свои постулаты на неправильном русском, что ли? А что же тогда правильно?

Помнится, энное количество лет назад особо умные и ретивые поборники всяческих реформ уже предлагали обновить великий и могучий. Как раз в области орфографии и пунктуации. Мол, в письменно русском слишком много условностей и правил и «глубинному народу» сложно их освоить. Поэтому предлагалось начать писать «по-белорусски» — так, как слышится. «Малако», «калесо», «афтамобиль», «прадление призиденскава срока». Типа того. К счастью, эту инициативу тогда зарубили.

Но похоже, что количество элементарно безграмотных людей в наших пенатах стремительно увеличивается. Настолько стремительно, что пришлось задуматься о единых правилах на государевом уровне. Правда, других подробностей по сути этих правил пока нет, что наталкивает на определённые размышления. В любом случае, если безграмотность вдруг станет нормой, школярам это только на руку. И тогда число отличников по профильному ЕГЭ покажет рекордные 146 процентов на совершенно законных основаниях. Позитив в чистом виде!

Между тем, грамотное письмо очень хорошо характеризует человека. Он усидчив, трудолюбив, внимателен к мелочам, начитан, обладает логическим мышлением и широким кругозором. Одним словом, человек разумный, который не совпадает с целями и задачами партии и правительства. В отличие от поклонника «светлых» фильмов, категоричных решений, чёрно-белой реальности и упрощения всего и вся. Ибо простота — хуже воровства.

Или я неправ?

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)