Home » Колонки » Дневник провинциала » В Глуши. Староста деревенского храма
Матфей ЗАДНИПРЯНЫЙ

В Глуши. Староста деревенского храма

Матфей ЗАДНИПРЯНЫЙ

Виктор приехал в деревню Ч*** в 2014 году, и сразу вступил в должность старосты деревенского храма.

Однажды он сказал мне, что хотел бы создать здесь рай земной. Правда, тут же усмехнулся, и признал, что рай на земле невозможен. Но, пояснил он затем, можно попытаться создать сад Эдемский хотя бы на своём участке. Для этого-то он сюда и переехал, правда, не на постоянное жительство, а на восемь месяцев ежегодного проживания (с апреля по ноябрь).

Из развалюхи, которую он купил у наследников помершей бабы Лиды, его умелые руки (с 16 лет – на производстве!) за первые два полугодия сделали домик всем на загляденье. А ведь ещё за год до его приезда, проходя мимо, я всё посматривал на эту гнилушку в ожидании, когда же она, наконец, на бок завалиться – нижние два венца давно прогнили.

Этим летом я довольно  часто захаживал к Виктору, и мы вели беседы на  темы, интересные обоим. Оказалось, он не только мастер почти в любом деле, которое требует работы рук, но и художник, поэт, прозаик.

В Питер он приехал ещё в конце 90-х, с целью обучения в Академии Художеств, что на Набережной Л-та Шмидта. На путь художника решился неспроста: чувствовал в себе неслабый творческий потенциал, душой тянулся к чему-то высокому. В мегаполисе судьба-злодейка его круто завертела, пришлось зарабатывать на жизнь тяжёлым трудом.  Окончить Академию так и не удалось. Но сейчас это не мешает ему, в свободное от хозяйских трудов время, когда посещает муза, делать эскизы и зарисовки чудесных деревенских видов.

Как-то раз я заглянул на страничку Виктора на сайте стихи.ру, где он публикует свои стихотворения. Некоторые понравились, а какие-то пролетели мимо не задев.

Общаться с ним интересно. Как ни придёшь, всегда-то у него целый ворох неожиданных, интересных идей; порой они казались мне фантастическими, вроде прожектов Манилова из книги Гоголя. Но потом я догадался, что проекты эти, хоть и неосуществимые на практике в данных условиях, (например, изготавливать газ из навоза с практической целью) были, так сказать, некой волшебной страной его фантазии. Мечты ведь прикрашивают жизнь, и уж хотя бы только поэтому имеют право на существование.

Расписывает храм

Немалый труд он вкладывает в восстановление деревенского храма. Его друг-художник из Питера пожертвовал в прошлом году икону-мозаики из фарфора св. Василия Великого, и Виктор вмонтировал её во внутреннюю колонну храма. Но это – лишь малая часть от всех его трудов в церкви. Из сельсовета в 2015 г. ему даже благодарственное письмо прислали: «за сохранение культурного и духовного наследия».

А когда приезжают туристы или паломники, иногда чуть ли не с  другого конца России, он открывает им тяжеленную трёхметровую дверь храма, и проводит внутрь. Иногда посетители и копеечку на храм жертвуют. Деньги эти идут на покупку материалов, необходимых для ремонта: например, среди прочего, на толстые фанерные листы, которыми Виктор устилает неровный, со многими щелями, дощатый церковный пол.

Общий знаменатель жизни Виктора подводить пока рано: живёт, мыслит, работает.

Одно его стихотворение, посвящённое тому времени года, которое волновало и волнует, наверное, всех поэтов, я предлагаю вниманию читателей. Тем паче, что эти волшебные дни «очей очарованья» скоро начнуться.

 

Уходящая осень

 Любуюсь – ты уходишь, взмахнув последнею листвой,

Уходишь с ноябрём, а я кричу: «Постой!».

И тихо говорю, чтоб не обидеть, осторожно:

«Вот уж красавица. Да и характер сложный».

 

Таких… не удержать, и все ж, куда мы денемся,

Настанет время, мы вновь с тобою встретимся.

Твои прикосновения я не сумею, не смогу забыть,

Ну а пока – последний танец, позвольте пригласить.

Виктор Осипов

 

Recommended for you
Матфей ЗАДНИПРЯНЫЙ
Спасительные прозрения

(далее…)