Home » Колонки » Дневник провинциала » РЖД не дремлет, или Удобство с риском для жизни
Матфей ЗАДНИПРЯНЫЙ

РЖД не дремлет, или Удобство с риском для жизни

Матфей ЗАДНИПРЯНЫЙ

В один из последних дней января, лишь только я пересёк железнодорожные пути возле стации Вырица, меня окликнул серьёзный мужчина. По пути ко мне он вынул из внутреннего кармана «корочки», на которых болталась цепочка с брелоком. Раскрыл удостоверение. Я сделал вид, что внимательно изучаю его содержимое.

На самом же деле включил на полную мощность интуицию, пытаясь понять ситуацию. Но то, что это действительно сотрудник компании «РЖД», и лицо на фото совпадает с лицом предъявителя документа, я всё же разглядел. Ну, а дальше состоялся приблизительно такой диалог:

– Вы знаете, что пересекать железнодорожные пути – это незаконно?

– Нет, – ответил я.

И это была почти правда. Конечно, я когда-то слышал об этом краем уха, но ни разу не видел знака, запрещающего пересекать пути. Зато людей, которые переходят их в этом месте, наблюдаю ежедневно и в немалом количестве. Тут и тропинку в снегу протоптали, которая приводит аккурат к мостику через канавку, утыкающемуся в пешеходный переход через улицу  Первого мая. Рядышком – «Магнит». Очень удобно переходить здесь «железку», что и делают многие выритчане.

– Нет? – не поверил он.

– Здесь все переходят, – нашёлся я.

– То, что есть мост для перехода, – взмах руки направо, – знаете?

Я кивнул.

– А там, – взмах руки налево, – переезд?

Снова кивнул.

– Сколько вам полных лет?

Как только я ответил, он сразу же потерял ко мне интерес. Тут подошла его напарница, объяснила, что они работают «по детям», то есть вправляют мозги малолетним правонарушителям. А если те попадаются вторично, то и штрафуют их (точнее – родителей).

Вот и время для инспекторского рейда подгадали так, чтобы застукать школьников, возвращающихся домой с уроков. Меня же приняли за одного из них. Юношеский шаг да закрывающая пол-лица шапка-ушанка ввели блюстителя порядка в заблуждение относительно моего возраста.

– Сейчас мы в рейд вышли, а потом и по взрослым пойдут проверять, – прибавила инспекторша, заметив, что я облегчённо вздохнул, и уж очень быстро успокоился. Дескать, сейчас мелкого «зверя» ловим, а потом и вы держите ухо востро.

– Не будем здесь переходить? – почти ласково спросил инспектор.

Я неопределённо мотнул головой.

– Взрослые идут, а потом и дети за ними. Подаёте дурной пример, – пояснил он.

В этот момент, преодолевая железнодорожные пути, к нам стала приближаться бабушка с шибко гружёной тележкой. Следом за ней – мужчина. За ним замаячил ещё один шустрый мужичок в красной куртке, нацелившийся обогнать обоих. В течение минуты они друг за другом прошли мимо обоих инспекторов, которые и ухом не повели в их сторону.

Позднее я ликвидировал свой досадный пробел в знаниях. В статье 11.1 КоАП под циферкой 5 этот момент чётко прописан: «Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Так удобно было бегать за грушами в «Магнит» по заветной тропинке! Теперь надо будет делать крюк либо к пешеходному мосту, высота коего с трёхэтажный дом, либо к переезду, где ни о каком тротуаре и речи не идёт: приходиться идти либо по чёрному от копоти снегу, либо, ежесекундно опасаясь невнимательных водителей, по самой кромке шоссе. Такая альтернатива очень меня печалит. Кажется даже, что откупаться время от времени маленьким штрафом гораздо проще, ведь инспекция выходит на «охоту» не так уж часто.

С другой стороны, действительно, время от времени, здесь и там погибают под колёсами поездов люди. В 2017-м, по сообщению одной из районных газет, в Вырице именно так погиб семнадцатилетний юноша: бедолага шёл по шпалам к мосту через р. Оредеж в наушниках. Быть может, недавно в округе произошла аналогичная трагедия, о которой я ещё не знаю, и которая могла активизировать инспекторов.

Конечно, лучше всего было бы официально объявить на месте этой самой тропинки пешеходный переход. Раньше таких переходов было немало. Это потом стали строить высоченные мосты, забираться на которые для пожилых, больных людей и мамаш с колясками стало серьёзным испытанием. Понастроили их, и решили ликвидировать очень удобные для всех мостки, сделанные из аккуратно сбитых между рельсами досок. А зачем? Всё равно ведь ходят люди через пути, и под вагонами, если нужно, пролезают. Потому что так гораздо удобнее.

Вот и подмывает меня махнуть рукой на этот пятый пункт ст. 11.1 КоАП и поддержать немой народный протест, который и состоит в пересечении «железки» в неположенном месте.

 

Recommended for you
Матфей ЗАДНИПРЯНЫЙ
Спасительные прозрения

(далее…)