Home » Колонки » Анализируй это » Когда ЖКХ перестанет быть «чёрной дырой»?
Владимир Леонов

Когда ЖКХ перестанет быть «чёрной дырой»?

Владимир ЛЕОНОВ

Сегодня, пожалуй, только слепой не видит, что положение дел в ЖКХ кардинально противоречит статье 7 Конституции РФ: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

 

Понятно, что главная причина здесь в том, о чём очень показательно и цинично сказал в своём выступлении председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 30 сентября 2016 года. Он, по существу, удостоверил тот факт, что Конституция РФ есть, по сути, пустая, ненужная декларация, и принимать её всерьёз не следует. «Мы определились, куда мы идём? Да, ещё в начале 90-х: мы строим рыночную экономику, несмотря на то, что в Конституции  написано, что мы являемся социальным государством» — сказал Медведев.

А потому мы, народ, должны уже давно понять, что провозглашаемая «диктатура закона» в глазах правящего класса есть настоящая фикция.

Вот на чём основано вопиющее неисполнение в нашей стране Конституции и законов. И очень способствует этому то, что и законодательство в нашей стране чрезвычайно запутано и противоречиво.

Судите сами.

Обязательность оказания услуг ЖКХ населению через органы местного самоуправления установлена федеральным законом о местном самоуправлении. Я об этом писал ещё в 2011 году (https://www.proza.ru/2011/04/23/1679). Из этого следует, что муниципальные унитарные предприятия (МУП), обеспечивающие жизнедеятельность населения муниципального образования (МО), должны находиться в собственности этого населения, а их управление должно осуществляться через органы местного самоуправления, формируемые населением.

А тогда из общих принципов теории хозяйствования (см. http://proza.ru/2011/03/16/1646) и необходимости выполнения функций собственника (согласование, управление и надзор) следует, что услуги ЖКХ должны представляться населению главой администрации МО, который выполняет функцию собственника МУПов, принадлежащих населению, в том числе и устанавливает все нормативы и тарифы, которые утверждаются депутатами.

Однако на деле у нас всё не так.

Только абсолютное непонимание функций собственника и незнание экономических аксиом управления собственностью, которые демонстрирует федеральный центр и наша Госдума (возможно, сознательно разваливая народное хозяйство), приводит к тому, что почти повсеместно МУПы законодательно получают самостоятельность, становятся юридическими лицами, их безграмотно провозглашают коммерческими организациями, а иногда они даже приватизируются.

При этом законодательно определено, что органы местного самоуправления, осуществляя регулирование деятельностью МУПов (а они этим же законом названы коммерческими, самостоятельными?!) и обеспечивая контроль над их бухгалтерской отчётностью и над использованием по назначению переданного им имущества, владея их продукцией и доходами, тем не менее, не несут никакой ответственности за их деятельность. Собственник может только принять решение об их ликвидации или реорганизации. Да и то, в основном, только в том случае, если к окончанию финансового года стоимость их чистых активов окажется меньше, чем минимальный размер их уставного фонда.

С точки зрения теории хозяйствования это сплошной бред! Хозяин, который контролирует бухгалтерию, владеет продукцией и доходами своего предприятия, но не отвечает за его деятельность – это что-то!

А реформаторы открыто не стесняются утверждать очевидную глупость, что, мол, самостоятельность предприятий – это источник их эффективной работы. И это тогда, когда официально (и по уставам МО) все эти МУПы находятся в собственности у населения, то есть, у МО.

Очевидно, все эти «ляпы» существуют ещё и затем, чтобы были основания взимать с населения не только себестоимость услуг ЖКХ и прибыли МУПов, но и дополнительно ещё налог на добавленную стоимость (в федеральную казну уходит ещё 18% от оплаты населением услуг ЖКХ). Вот откуда ещё берутся деньги на проекты правительства, опустившего страну в бесчисленные реформы.

Однако все мы видим, что результаты подобных реформ весьма плачевны. И это закономерно. Ведь самостоятельными могут быть только собственники, а торговать внутри системы собственника принципиально нельзя – это безграмотно! Ибо процесс купли-продажи – это смена собственника. Тем не менее, попытки внедрения рыночных отношений в государственную (муниципальную) собственность продолжаются до сих пор. Наука уже давно установила (и это подтверждено практикой, в том числе на примере СССР и России), что строить рынок внутри собственности (между подразделениями одной собственности) ненаучно, и это грозит для собственности неминуемым крахом.

Нежелание признать эту истину уничтожило СССР и подводит к экономическому краху Российскую Федерацию. Но реформы продолжаются, в результате чего все проблемы ЖКХ государство и органы МО переложили на плечи населения.

МУПы, избавившись от контроля, сдирают с населения деньги во всех возможных ситуациях.

Вот один из реальных примеров. В ноябре прошедшего года я получаю по почте (я проживаю в Гатчине) предложение проголосовать:

  1. За «проведение работ по установке светодиодных светильников на лестничных клетках в 2017 году в размере 2,1 руб. с квадратного метра общей площади занимаемого помещения в течение 12 месяцев после полного накопления необходимой для работ суммы».
  2. За «проведение работ по замене деревянных окон на блоки ПВХ в 2017 году в размере 7,74 руб. с квадратного метра общей площади занимаемого помещения в течение 12 месяцев после полного накопления необходимой для работ суммы».
  3. За «проведение работ по ремонту лестничных клеток в 1017 – 2018 годах в размере 5,14 руб. с квадратного метра общей площади занимаемого помещения в течение 24 месяцев после полного накопления необходимой для работ суммы».

Ну и так далее. И всё это без объяснений и без предоставления калькуляций. На моё обращение в МУП с просьбой предоставить калькуляции, я получил ответ: «Обращайтесь в письменном виде к руководителю «МУП ЖКХ» Фёдорову, он, может быть, вам ответит». Поскольку по прошлому опыту я знаю Фёдорова, как мастера писать отписки, я решил самостоятельно рассчитать стоимость предлагаемых услуг.

Из квитанций по оплате услуг ЖКХ общая площадь помещений нашего дома составляет 3471,65 кв. м. Из чего следует, что за первую работу «МУП ЖКХ» получит: 2,1 х 3471,65 х 12 = 87485,58 руб. В нашем доме 5 этажей и 4 подъезда. Всего необходимо установить 24 светильника (по 6 в каждом подъезде). Тогда каждый светильник с установкой должен стоить 3645 руб. Но на самом деле, если заглянуть в Интернет, можно узнать, что самый дорогой светодиодный светильник для установки в подъездах с датчиком шума и в антивандальном исполнении не стоит больше, чем 1020 рублей. То есть, в 3,6 раза дешевле. Это самый дорогой.

За вторую работу «МУП ЖКХ» получит: 7.74 х 3471,65 х 12 = 322446,85 руб. В каждом подъезде необходимо установить 4 окна, всего 16 штук. Получается, что каждое окно с демонтажем и установкой должно стоить 20153 руб. Но если мы обратимся в любое агентство по установке окон, то самое дорогое окно для этих целей обойдётся не дороже 14000 руб. То есть, более чем в 1,4 раза дешевле. А с учётом скидок, которые будут предоставлены при таком заказе, и того больше.

За третью работу «МУП ЖКХ» получит: 5,14 х 3471,65 х 24 = 428262,74 руб. На ремонт каждого подъезда будет выделено 107066 руб. Мне представляется, что эта сумма также весьма завышена. Тем более что в представленном перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества дома на 2017 год, эта работа уже предусмотрена, как «ремонт лестничных клеток», за что мы дополнительно заплатим 142893 руб.

Тут явно напрашивается необходимость контроля над такой деятельностью «МУП ЖКХ» со стороны прокуратуры и следственных органов.

Возможно, что я в чём-то не прав (хотя, вряд ли). Но я бы об этом не писал, если бы «МУП ЖКХ» нам хоть как-то объясняло те цифры, за которые оно предлагало нам проголосовать.

 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *