Александр Дрозденко пожелал 218-му авиаремонтному заводу полной загрузки
В ходе визита в Гатчинский район губернатор Ленинградской области посетил одно из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса Северо-Запада России. АО «218 авиационный ремонтный завод» празднует 5 августа 2016 года свой 75-й день рождения.
Глава региона с интересом ознакомился с производственной площадкой №3 в промышленной зоне посёлка Войсковицы. Эта площадка наиболее динамично развивается в последние годы, на неё из Гатчины перенесены основные цеха.
Перед журналистами выступил управляющий директор завода Александр Игнатьев. «28 июля у нас открыт цех испытания вертолётных двигателей. Также на нашем заводе есть уникальный цех испытания крупноразмерных двигателей ПС-90. Таких двигателей к нам поступает на ремонт порядка 10 в месяц. Ещё мы гордимся своей системой здравоохранения: у нас есть свой врач-терапевт, работавший в Гатчине, врачом общей практики. Нашим работникам не нужно, таким образом, в случае чего, стоять в очереди в общую поликлинику». На вопрос о возрождении профессионально-технического образования Александр Владимирович отвечает: «Нам это сейчас не нужно. У нас есть система наставничества, по принципу «делай как я». С молодыми рабочими заключаем договор наставничества, опытные мастера их всему обучают, таким образом достигается преемственность поколений».
Александр Игнатьев сопровождает гостя на экскурсии по цехам завода. «Все думают, что производство – это что-то грязное. Ну вот, посмотрите, какая у нас чистота». С этими словами герои репортажа и сопровождающие их лица проходят по сверкающим наливным полам, мимо новейшего оборудования. Парк станков обновлён уже на 70%, до конца следующего года планируется полная замена. Для сравнения губернатора даже заводят в помещение, где составлены списанные станки ещё советских времён. Вот на полочках аккуратно разложенные детали – хоть на заводе и выходной сегодня, в цехах присутствуют рабочие в серо-синих комбинезонах, что-то деловито поправляющие и перекладывающие.
Небольшая пробежка по цехам завершилась на полностью автоматизированном цифровом стенде испытания авиадвигателей. В современных испытательных боксах полностью обновленный авиационный мотор «разгоняется» до предельной скорости. Выдержав такую тестовую нагрузку, двигатель может снова занять место в строю. А операторы цифрового стенда могут в реальном времени на экранах мониторов контролировать все параметры и получать картинку с видеокамер, установленных в боксе. Такой пробный пуск и был произведён. Дрозденко отметил, что новые стенды гораздо привлекательнее и современнее старых, которые он видел в свои прошлые визиты. «Но драйв остался, когда за стеной гудит движок, который может разогнать самолёт до скорости 3500 км/час».
В заключение визита глава региона пожелал заводу полной загрузки и достойной заработной платы для коллектива.
АО «218 АРЗ» относится к стратегическим предприятиям оборонно-промышленного комплекса РФ. История предприятия восходит к 1941 году, когда была создана подвижнная рембаза Ленинградского фронта. В 1954 база переименована в 218 авиационный ремонтный завод 76-й воздушной армии ЛВО. Наименование было секретным, и в народе обьект по-прежнему именовали «рембаза». В 1999 году завод преобразован в ФГУП 218 авиаремонтный завод МО РФ. С 2008 года, согласно указу Президента РФ вошло в холдинг ОАО «Оборонсервис» (с 2014 – АО «Гарнизон»), и было включено в состав профильного субхолдинга «Авиаремонт» (АО). Сейчас на предприятии работает свыше 1100 человек, средняя зарплата которых составляет 46350 руб.
Евгений АНТОНЕНКО