Home » N.B! Тема » Дела и планы «Приората»
120Дивизия5А_1

Дела и планы «Приората»

Управляющая компания «Приорат» — организация молодая. На гатчинском рынке оказания жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) она работает всего полтора года. Однако за это время УК уже завоевала доверие у жильцов и вызвала неприязнь у конкурентов. О прошлом, настоящем и будущем «Приората» рассказывает генеральный директор компании Екатерина ШОХИНА.

— Екатерина Вячеславовна, в Гатчинском районе проходит месячник отчётов о прошлогодних успехах и достижениях. Чем может похвастаться ваша управляющая компания?

— С 2016 года под управлением УК «Приорат» находится 17 многоквартирных домов, расположенных в разных районах города – на Въезде, в Центре и Мариенбурге. Это около тысячи квартир. Главной проблемой в обслуживании МКД стало плачевное состояние инженерных сетей: канализация, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, кровля, мусор в подвалах, обшарпанные подъезды.

Сети в этих домах не менялись с момента их постройки, то есть более тридцати лет. Естественно, часто происходили засоры той же канализации, текло, пахло. Люди звонили, жаловались, мы постоянно реагировали на заявки. Пока не поняли, что выгоднее будет один раз поменять инженерную инфраструктуру, чем каждую неделю ездить на очередную аварию. Следует отметить, что старые металлические ржавые трубы мы меняем на пластиковые изделия, что полностью соответствует тенденциям сегодняшнего дня.

В весенне-летний период нашей основной задачей стала герметизация межпанельных швов. Мы загерметизировали около трёх тысяч метров шва. Самые большие объёмы пришлись на дом №3 по Заводской улице – около тысячи метров, ул. Беляева, дом 7 – более семисот метров, и Слепнёва, 4, корпус 3. На работы было израсходовано порядка 600 тысяч рублей.

Практически во всех домах мы установили металлические продухи на подвалы, на чердаках закрыли решётками слуховые окна от голубей. Продолжали работы по текущему ремонту домов: устраняли протечки на кровле, в целях безопасности жильцов отремонтировали лестничные перила в подъездах.

Ближе к концу года мы запустили программу текущего ремонта подъездов без дополнительного сбора средств собственников. Мы ремонтируем по два подъезда в месяц. Сейчас в процессе ремонта находится МКД на Володарского, 39, где были безобразные подъезды, требующие ремонта, и проспект 25 Октября, дом 67. В планах — ремонт подъездов по ул. 120-й Гатчинской Дивизии 5А, Заводской 3, ул. Куприна, дома 48 и 42. Практически во всех наших домах подъезды нуждаются в ремонте, восстановление одного подъезда обходится в 90-100 тысяч рублей.

— С какими сложностями приходится сталкиваться компании в повседневной деятельности, и как вы с ними справляетесь?

— Хотелось бы отметить, что мы не всё можем делать, как управляющая компания. Так, мы не можем выполнять работы капитального характера, относящиеся к капитальному ремонту. Поэтому в домах, нуждающихся в капремонте, мы проводим независимое обследование, делаем экспертизу и готовим документы в Фонд капитального ремонта (ФКР) Ленобласти.

В частности, в доме №67 по проспекту 25-го Октября за тридцать лет кровля ни разу не ремонтировалась и основательно износилась. Заплатки уже не помогают избежать протечек. А капитальный ремонт кровли здания запланирован на 2034 год, согласно региональной программе, утверждённой Комитетом по ЖКХ Ленинградской области. Пришлось провести экспертизу, подготовить документы о переносе сроков капремонта на 2018 год. И сроки перенесли!

Аналогичные мероприятия были проведены на Урицкого, 15 и Володарского, 39. Сейчас мы занимаемся домами по ул. Слепнёва, 4, корпус 3 и ул. Куприна, дом 48. Там мы провели тепловизионное обследование, чтобы выполнить работы по утеплению фасадов. Текущие меры – герметизация швов, утепление чердаков – должного эффекта не возымели, поэтому дома надо приводить в порядок только через капремонт.

А так как работы эти очень затратные – утепление фасада на ул. Слепнёва оценивается в 10 миллионов рублей, мы хотим, чтобы эти работы были выполнены из средств Фонда капремонта. С собственников собрать такую сумму нереально и неразумно.

— Что скажете насчёт расценок на ЖКУ в текущем году: стоит ли ожидать их роста?

— Хочется отметить следующее. Мы для каждого дома индивидуально просчитали перечни работ и услуг, которые мы будем выполнять в этом году, и постарались обоснованно подойти к возможностям и затратам. Планировали работу таким образом, чтобы она не сильно сказывалась на квартплате. Поэтому наши расценки останутся на прежнем уровне – 17,71 руб. за кв. метр площади квартиры.

К сожалению, с 2017 года очень подорожал вывоз мусора. Если раньше он стоил 2,50 рублей с кв. метра, то сегодня разброс цен от 3,30 до 3,48 рублей у разных перевозчиков. Это связано с повышением расценок на полигоне «Новый Свет – ЭКО», где в два раза подняли тариф на приём отходов. В данной ситуации нам остаётся искать самого дешёвого перевозчика мусора, что мы и делаем.

— Кстати, о мусоре. Точнее, о способе его утилизации посредством…  унитаза. Вам приходилось сталкиваться с подобной «новацией»?

— К сожалению, это проблема не только нашей управляющей компании. Поэтому хочется обратиться к нашим жильцам с просьбой: пожалуйста, не смывайте в унитаз кошачий наполнитель Catsan и прочие отходы своей жизнедеятельности! Для этого существует мусорное ведро. У нас не проходит недели, чтобы мы не прочищали трубы, забитые сторонним мусором. В том числе отходами домашних любимцев.

Впрочем, домашние любимцы для ЖКХ – это отдельная тема. Сердобольные люди, которые подкармливают животных под окнами, разводят антисанитарию вокруг своего же дома. Импровизированные «кормушки» никто не убирает, и со временем там образуется свинарник. Это первое. Второе. Ради бездомных животных портится общедомовое имущество: варварски вырезаются отверстия в продухах, чтобы кошки могли пролезать в подвалы. А их установление, между прочим, стоит денег. Изготовление одного современного продуха, который выполняет функцию проветривания подвального помещения и при этом эстетично выглядит, стоит 3 800 рублей.

Далее. Наличие животных в подвале ведёт к появлению блох и прочих паразитов. Для жильцов первых этажей это большая проблема. Как наступает лето, так каждую неделю мы вызываем дезинсекцию. И четвёртое: кошки в подвалах мрут со страшной силой! Они едят крысиную отраву. Они попадают в электрические щитки, что может привести к короткому замыканию проводки и возгоранию. При чистке мусора из подвалов в одном из домов мы обнаружили и убрали около десятка дохлых кошек!

Опять же, постоянные подкормки способствуют бесконтрольному размножению подвальной живности. Вроде, человек делает доброе дело, а заканчивается всё гибелью животных. Так что бездумное сиюминутное желание накормить бездомное четвероногое может иметь далеко идущие неприятные последствия.

 — Интересное наблюдение. Стало быть, вам приходится бороться не только с должниками…

— Проблема с должниками, видимо, присуща всем компаниям ЖКХ. У нас в каждом доме есть определённый процент должников по оплате за жилищно-коммунальные услуги, которые не платят по разным причинам. И не всегда эти люди — бедные. За прошлый год мы получили судебных решений на 700 тысяч рублей. Это значит, что с неплательщиками будет разбираться уже служба судебных приставов.

Когда мы взыскиваем долги в судебном порядке, к размеру задолженности прибавляются пени, госпошлина и расходы на представителя. То есть, сумма счёта увеличивается, в среднем, на 15-20 тысяч рублей. Поэтому гражданам стоит задуматься о собственном кошельке и не доводить дело до суда.

Если у гражданина нет счёта и официального дохода, то приставы вправе наложить арест на имущество. В марте-апреле мы собираемся вместе с приставами выезжать по адресам неплательщиков и описывать их имущество, реализация которого позволит погасить долги за оказанные ЖКУ.

— Екатерина Вячеславовна, ходят слухи, что «Приорат» и сам числится в должниках. Мол, невыплаты ресурсоснабжающим организациям достигают 5 миллионов рублей…

— Да, недавно появилось много слухов, в том числе, распускаемых отдельными представителями Совета депутатов города Гатчины, не буду называть их фамилий, о том, что наша компания деньги с жильцов собирает, а ресурсоснабжающим организациям не платит. В частности, использовался довод о нашей мифической огромной задолженности «Тепловым сетям г. Гатчина» в размере пяти миллионов рублей. Сумма внушительная.

На самом же деле, сумма оплаты за один зимний месяц составляет 3 миллиона. То есть, из этих пяти миллионов три – текущий платёж. Счёт выставляется в начале месяца, а люди оплачивают услуги на протяжении всего месяца. Соответственно, мы оплачиваем коммунальные ресурсы по мере поступления платежей от населения. Так что этих цифр не стоит пугаться, поскольку эта задолженность – не за один дом, а за все семнадцать. Естественно, что она будет погашаться по мере поступления платежей.

Перед «Водоканалом» у нас нет задолженности. Там у нас средняя сумма счёта составляет 500 тысяч рублей, и мы их ежемесячно оплачиваем. С «Водоканалом» у нас проблем не возникает.

И ещё. «Тепловые сети» на злостных должников подают в суд. К нам подобные иски не предъявлены. Отсюда логический вывод: если нет судебного разбирательства, значит, размер задолженности не является критическим и платежи ресурсоснабжающей организации поступают регулярно.

— И, в заключение, пару слов о планах и перспективах управляющей компании «Приорат»…

— Что касается профессиональной деятельности, то в течение 2017 года мы планируем привести наши дома в порядок: отремонтировать подъезды, установить все необходимые конструктивные элементы, доустановить продухи, жалюзийные решётки, восстановить входы в подвальные помещения там, где это необходимо, и в дальнейшем поддерживать их в нормальном состоянии.

Хочется отметить, что у нас прошли общие собрания жильцов, которые мы провели по всем домам в начале года. Все наши дома решили остаться с нами и заключить новый договор управления уже не на год, а на 5 лет. Я считаю, что годовой «испытательный» срок мы успешно выдержали. С учётом того, что эти дома нам были переданы по конкурсу, в начале люди очень волновались, что мы не справимся, не сможем. А мы справились и доказали, что в условиях относительно небольшой оплаты и при небольшом опыте управления можно работать эффективно и выполнять свои обязательства.

К нам приходят собственники квартир из разных домов с предложением: взять их дома в управление. Сейчас таких домов порядка десяти, они расположены в районах нашего обслуживания. Люди видят, как мы работаем, сравнивают со своей управляющей компанией – и приходят в «Приорат». Причины во всех случаях одни и те же: отсутствие выполненных работ, отсутствие нормального обслуживания. А когда люди узнают, что мы не собираем дополнительных денег за какие-то работы, к примеру, по монтажу светодиодных светильников, что даёт существенную экономию, это вызывает закономерный интерес к нам.

Так что мы рады видеть у себя всех желающих, готовы с каждым домом обсуждать индивидуальные условия договора управления и формирования тарифов на ЖКУ. Наша молодая управляющая компания выступает за взаимовыгодное сотрудничество, основанное на профессионализме и доверии.

К сожалению, объём статьи не даёт возможности рассказать подробно обо всех выполненных компанией работах. Вы можете ознакомиться с ними на нашем официальном сайте ООО «УК «Приорат»: http://uk-priorat.kvado.ru/

 

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

 

 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

More 44 posts in N.B! Тема
Recommended for you
Ленин
Ленин глазами его врагов

(далее…)