Home » Культура » Андрей Константинов. Однажды в России
tsb_7091-250

Андрей Константинов. Однажды в России

 24 августа зал Гатчинского дома культуры был практически полон. Разве можно было упустить возможность послушать того самого Константинова, который написал «Бандитский Петербург».

  Когда увидела афишу «Андрей Константинов. Творческий вечер», не поверила своим глазам. А я его обожаю, он такой импозантный!  рядом со мной села словоохотливая приятная дама.  Я прочитала все его книги. Несмотря на то, что пишет на такие опасные темы, он очень интеллигентный. Но это и понятно, он же наш, питерский!

С первых минут появления Андрея на сцене выяснилось, что он ещё ближе нам, гатчинцам, чем мы думали. В нашем городе в 1940-м году в «Красных Казармах» родился его отец, поскольку дед был военным связистом.

В творческом портфеле писателя Константинова несколько десятков литературных произведений, от очерков до романов. Но поклонников, прежде всего, интересует «Бандитский Петербург». Андрей Дмитриевич знает об этом интересе и, не скупясь на подробности, с воодушевлением рассказывает о том, как всё началось в газете «Смена» с криминального отдела и цикла очерков «Бандитский Петербург». О том, каким чудесным образом он попал в кинематограф, куда его «втравил» режиссёр Валерий Огородников, который попросил Андрея написать сценарий по своим очеркам «чтобы получилось что-то вроде «Однажды в Америке», но про Россию». И о том, как проходили съёмки фильма с режиссёром Владимиром Бортко:

 Я дал Бортко почитать свою книгу, обложка которой была оформлена, как было принято в то время: грудастая девица, чёрная машина, качок с автоматом. Он брезгливо поморщился: «Я такое не читаю». Я ответил: «Так и я такое не читаю, я такое пишу».

Зал засмеялся и зааплодировал, а Константинов продолжал:

 Дня через два Владимир Владимирович позвонил и сказал, что он хочет это снимать.

Видно, что Андрею доставляет удовольствие вспоминать времена «Бандитского Петербурга»:

— У нас сложились хорошие отношения с режиссёром, но нельзя сказать, что моё слово было решающим в подборе актёров на главные роли. Мы это обсуждали  с  Владимиром Бортко.

На роль, которую сыграла Ольга Дроздова, пробовались ещё несколько актрис, в том числе Екатерина Стриженова. Когда режиссёр спросил автора сценария, кто на его взгляд больше подходит, Андрей выбрал Катю. Но Бортко категорически возразил:

— Он сказал, что я всё время не туда смотрел. Нужно было в глаза, а я в декольте. А вот в роли журналиста Серёгина Бортко видел Дмитрия Нагиева, а мне больше понравился Саша Домогаров. В общем, у нас получился паритет. Званцеву сыграла Дроздова, а Серёгина – Домогаров.

Писатель признаётся: он не ожидал, что фильм зрителям понравится настолько, что продюсеры будут его просить сделать продолжение.

— По их мнению, я должен был оживить адвокатов, уговаривая спасти хотя бы героя Дмитрия Певцова. Но для меня это неприемлемо, у всякой истории должен быть логический конец, — в очередной раз огорчил поклонников «Бандитского Петербурга» автор.

Но  были и хорошие новости для любителей фильма. Если нельзя развить окончание истории, то никто не запрещает написать предысторию.

— К приквелам я тоже отношусь с осторожностью, но здесь особый случай. Речь пойдёт не о предыстории в целом, а о судьбе одного героя — Барона, которого играл Кирилл Лавров. Это был очень интересный человек, с удивительной судьбой. Сейчас идут съёмки фильма с рабочим названием «Юность Барона». Снимает его легендарный режиссёр Владимир Аркадьевич Краснопольский, он экранизировал «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов». Съёмки «Барона» продлятся до зимы, а покажут фильм весной следующего года на Первом канале.

— Больше всего меня удивило, что Константинов все свои книги пишет от руки. А какая работоспособность — 15-17 листов в день и сразу набело! — мы идём с Анной Николаевной по тёмным улицам Гатчины. Встреча продолжалась два с половиной часа. Моя словоохотливая новая знакомая, всё ещё находясь под впечатлением, вспоминает подробности вечера и с удовольствием повторяет мудрости от Константинова.

— Манипулировать общественным сознанием проще всего с помощью правды — он это правильно сказал. За всё спрашивай с себя. Когда у человека такой жизненный принцип, с ним не страшно и в разведку, — подытожила женщина.

Я не спорила с Анной Николаевной, я была с ней согласна.

 Алёна РЫБАКОВА

Фото: Сергей ТОЧИЛКИН

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *